"Мое понимание работы камер и клапанов. Сама тарелка и выход на форсу так же является регулируемым дросселем, т.е. по сути у нас как бы 2 давления есть - одно в самой камере, и второе на линии форсунки... и работает оно примерно так - при малых расходах тарелка с выходом образуют малый зазор, когда расход большой, то поток топлива сжимает нижнюю пружину сильнее и тарелка отходит от трубки увеличивая зазор... само дифф давление работает вместе с пружиной и поэтому мы можем управлять далвением на форсе..."
На сколько может отойти тарелка от трубки? Только на столько, чтобы давление в верхней камере стало равно давлению в нижней с учетом усилия пружины: Рв=Рн+0.2, где 0.2 - усилие пружины. Тарелка не может отойти ни больше, ни меньше, а только так (см. доказательство этому в статье). И давление открытия форсунки здесь никаким образом не участвует. И не влияет. Из-за изменения давления открытия форсунки возникает ничтожное отклонение верхнего давления при П-регулировании (см. пример отклонения в статье - рисунок 7). Если очень тебе захочется, я нарисую схему П-регулирования давления в верхней камере.
"Если ты рассмотришь систему то увидишь что дросселей 3
1. дозирующее окно
2. регулируемый дроссель "керамическая тарелка и выход из верхней камеры"
3. регулируемый дроссель "пружина и седло форсунки"
В общем я тут голову ломал как-то, получается, что расход через дроссель 2 зависит от давления в линии форсунки, а оно определяется как раз давлением открытия форсы (пружиной)
тут блин, можно башку сломать"
Расход через дроссель 2 равен расходу через дроссель 1 (они стоят последовательно - см. рисунок 1). Расход через дроссель 1 определяется перепадом давлений на дросселе и сопротивлением прохождения жидкости через дроссель. Перепад давлений - разность между системным давлением Рс (до дросселя) и давлением в верхней камере Рв (после дросселя). Давление в верхней камере Рв=Рн+0.2. Итак, перепад равен Рс-(Рн+0.2). Рс и Рн не зависят от давления открытия форсунок? Не зависят. Значит и перепад давлений не зависит. Сопротивление прохождения через щель определяется площадью щели. Больше воздуха, больше щель (заслонка расходомера воздуха через рычаг двигает плунжер дозатора), меньше сопротивление, больше топлива. Давление открытия форсунки не участвует в этом? Не участвует.
Итак, расход через дроссель 2 равен расходу через дроссель 1 и не зависит от давления в линии форсунки.
"По поводу регулировки ЭГРД ты, мне кажется, зря написал, потому как если по уму, то нужно точно знать что давление увелично из-за смещения пластины в ЭГРД, а это не всегда так, например забитость фильтра до ЭГРД тоже повышает дифф.
Вообще, как мне кажется, можно контролировать забитость этого фильтра достаточно просто - снять ЭГРД, врубить насос и проконтролировать кол-во вытекшего топлива - по уму при забитости фильтра там меньше нальет, но скажу честно, сам не пробовал...."
Регулировка ЭГРД у меня описана после проверки слива топлива через отверстие 0.3 мм, которое находится последовательно с ЭГРД и после ЭГРД (см. рисунок 1). Я писал: "За 1 мин должно слиться 130-150 мл топлива. Если топлива слилось больше, вероятно, виноват ЭГРД. Если меньше, вероятно, забит ЭГРД или топливная сетка между ЭГРД и отверстием". Сперва идет контроль забитости, и только потом регулировка ЭГРД.
"5 это керамическая тарелка. а под ней мембрана.
Еще для понимания нужно нарисовать фильтр верхней камеры, который располагается почти посередине камеры после подачи топлива... Отметить, что если он засирается, то при больших расходах (тапка в пол) прохождение топлива затрудненено что ведет к голоданию, так же обязательно нарисовать фильтр, который стоит на подаче в плунжерную пару, он как сеточка окаймляет обойму плунжера. от него тоже зависит подача на больших расходах"
Статью подкорректировал, но про тарелку не написал, по-моему, это непринципиально
"Если в статье вы пишете про KE jetronic в общем, то фраза "Дифдавление мы измеряем, подключив манометр согласно рис.18. Измерение проводится на работающей машине. Разъем с ЭГРД необходимо отключить!" получается не совсем точной, ибо есть КЕ-шки, у которых ток "пляшет" не около 0мА, а около +10мА и отключение разъема эгрд практически заглушит двигатель".
Спасибо, подправил
"И еще - "Рисунок 23 - установка для промывки инжектора" - возможно я не прав, но неплохо б иметь в установке фильтр. Ясно, что и так "чё-то отмоем и куда-то выплюнем", но как-то некошерно, имхо..."
Думаю, фильтр не помешал бы, но и не сильно помог бы. Тем более надо бы его после промывки выкинуть (как и свечи), ведь он пропитается отъевшейся жидкой грязью.
"фильтр лучше ... поставить, причем наверно лучше жигулевский прозрачный, чтоб потом наличие "гадости" оценить. зачем гонять лишнюю грязь по дозатору. потом фильтр естественно на выброс, куда ж еще".
Дело в том, что грязь будет в жидком виде, ее не удержишь жигулевским фильтром. Фирменные промывочные стенды также работают без фильтров. К тому же у меня стойкое предубеждение против жигулевских фильтров. Они состоят из прессованной плохо помолотой целлюлозы, при небольшом напоре от фильтрующего элемента отваливаются "щепки", которые могут попасть в дозатор. И оттуда их удалить можно только после разборки дозатора. Кстати, основные проблемы с отечественными девятыми карбюраторами (у них маленькие жиклеры) происходят по причине отвалившихся от воздушного фильтра "щепок".
"Пометил внутреннюю втулку относительно внешней гайки, но обратно после промывки я ее закрутил (как теперь выяснилось на 180 гр. больше), поэтому при принудиловке шел бензин, далее регулировал начальное положение втулки по описанной методике и отвернул ее градусов на 40. После этого свободный ход диска наоборот увеличился, визуально 4-5 мм...
Снял дозатор, вывернул втулку по установленным меткам на 180 градусов (без регулировок), поставил дозатор - не течет... свободный ход уменьшился до визуально 2 мм... изменилось СО, выставил в 0
Спасибо, исправил в тексте ошибку относительно увеличения свободного хода НД при вкручивании винтовой втулки установки базового положения плунжера.
"Так что, свободный ход у меня был в обоих случаях (5 мм и 2 мм, до упора в гильзу),а СО на ХХ и смесь на оборотах менялась, взависимости от начального положения втулки."
СО может меняться лишь в одном и единственном случае - сначала базовое положение плунжера при свободном ходе 5 мм было неправильным, щели гильзы в начальном положении не перекрывались плунжером (см. текст ниже рисунка 12 ). Бензина в этом случае было слишком много на ХХ, что было скорректировано винтом СО до нормы. После того, как вы выставили базовое положение плунжера в норму, у вас стал правильный свободный ход - 2мм, но СО на ХХ упало (ток ЭГРД +10 мА), так как форсунки перестали лить, поэтому вам пришлось обогатить смесь до нормы винтом СО
"В идеале, как я понял, нужно сначала точно отрегулировать (или проверить) начальное положение втулки + положение лопаты (контролируя напр. на ПНД,если он рабочий и правильно отрегулирован) и соответственно начала открытия подачи топлива,(и если все ОК ,нет подсосов и не забит дозатор) уже после регулировать СО и диф.давление."
В идеале нужно сначала отрегулировать начальное положение втулки + положение НД, при этом абсолютно не контролируя напряжение на ПНД, после регулировать дифдавление, пытаясь добиться нулевого тока на оборотах около 3000, лишь затем выставлять СО на ХХ (и только после выполнения всех предыдущиих операций начинать контролировать сигнал с ПНД).
"Как смотришь на предложение добавить в статью пункт о проверке и регулировке баланса каналов форсунок?.. Просмотрев статью, я этого не нашёл, а разбаланс встречается частенько и сам знаешь, ровной работы без этого не добиться."
Смотрю очень положительно и добавлю в ближайшее время
ты утверждаешь что на ауди сист.давление должно быть 6.2 И что? не больше не меньше? у меня 6,4. Значит у меня забита обратка? т.е. так должно быть у всех ИМЕННО 6,2?
Подкорректировал после многочисленных замечаний. 6,3 +/- 0,1атм.
Прокоментируйте пож-ста, выдержку из мануала по КЕ3 по регулировке начального положения напорного диска... Установка начального положения НД
Для чего нужно в два захода крутить втулку(сначала заподлицо в ноль,а после регулировки СО, вкручивать еще на 0,6 мм)?
diagnost Так же в этом мануале мин. свободный ход указан не 1 мм, а 0,1мм!!! верно ли это??
Полная версия мануала (около 1 Мб) можно скачать по этой ссылке:
|
| 
Это неадекватный компьютерный перевод достаточно полезной информации. Так, регулировкой ХХ напорного диска там называют регулировку свободного хода плунжера.
Свободный ход должен быть 1-2 мм. В мануале опечатка.
За ссылку спасибо, внес информацию, переработал и получилась уже 7-ая редакция